Новые тарифы на ОСАГО опубликованы 30 марта в «Вестнике Банка России». По указанию ЦБ, с 12 апреля 2015 года вводятся новые базовые тарифы ОСАГО, а с 1 апреля 2015 года — новые региональные коэффициенты. Базовый тариф для легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам, до 12 апреля 2015 года составляет 2440–2574 руб., с 12 апреля он вырастет до 3432–4118 руб. Таким образом, нижняя граница тарифного коридора повышается на 40%, а верхняя — на 60%. Страховые компании смогут применять более гибкую тарифную политику — разница между нижней и верхней границей вырастет с 5 до 20%. Региональные коэффициенты, на которые умножается базовый тариф при расчете стоимости ОСАГО, будут повышены в 11 регионах, а в 10 субъектах федерации и Байконуре — снижены. Сегодня самый высокий региональный коэффициент (2,0) — в Москве, Казани, Тюмени, Перми, Сургуте и Челябинске. С апреля самыми дорогими для автовладельцев станут Мурманск и Челябинск: их региональные коэффициенты увеличены до 2,1. Именно в этих городах полис ОСАГО будет стоить дороже всего. Например, страховка для владельца Lada 2107 (возраст 30 лет, стаж — 10 лет) с учетом повышения базового тарифа и региональных коэффициентов, обойдется здесь в 7,9–9,5 тыс. руб. В Москве полис будет стоить примерно на 450 рублей дешевле. Мы оценили стоимость ОСАГО для этого автомобиля, так как, по данным «Автостата», Lada — это самая популярная марка в России (24% всех автомобилей 2005–2014 годов выпуска), а среди этой марки наиболее популярная модель — 2107 (около 16% от всех автомобилей Lada). В каких городах полис ОСАГО подорожает с 12 апреля 2015 года больше всего:
Ранее зампред Банка России Владимир Чистюхин говорил, что максимальный рост тарифа с учетом территориальных коэффициентов в абсолютных значениях составит не более 100%. Сильнее всего стоимость ОСАГО вырастет в Саранске (Республика Мордовия) и на Камчатке (кроме Петропавловска-Камчатского). Там увеличение верхнего порога стоимости ОСАГО достигнет 99,98%. Если сейчас в Саранске тридцатилетний владелец Lada 2107 с десятилетним стажем вождения может купить полис за 3,2–3,4 тыс. руб., то после 12 апреля 2015 года ему придется заплатить уже 5,6–6,8 тыс. руб. По словам гендиректора «Эксперта РА» Павла Самиева, в Мурманске, Челябинске, Мордовии и на Камчатке страховые компании терпят убытки из-за ОСАГО. «Там очень высокий уровень выплат по ОСАГО из-за аварийности. Он значительно превышает 100%», — говорит он. В каких городах полис ОСАГО подешевеет с 12 апреля 2015 года:
Несмотря на рост базовых тарифов, в некоторых регионах страховаться будет дешевле. Правда, таких субъектов федерации всего восемь, а снижение цен здесь незначительно. (см. инфографику). Возможность снизить региональные коэффициенты появилась из-за низкого уровня выплат и убытков, сообщала ранее пресс-служба ЦБ. Наибольшую скидку получат водители Магадана — на 7–18%. Тридцатилетний владелец Lada 2107 с десятилетним стажем вождения, сможет купить здесь полис за 2,6–3,2 тыс. руб (сегодня — 3,2–3,4 тыс. руб.). Ранее ЦБ объяснял повышение базовых тарифов и территориальных коэффициентов тем, что с апреля этого года увеличивается лимит выплат по ущербу жизни и здоровью по ОСАГО со 160 тыс. руб. до 500 тыс. руб. Также повышение стоимости ОСАГО обусловлено девальвацией рубля и высокой убыточностью этого сегмента страхового бизнеса в некоторых регионах, поясняли представители ЦБ. Осенью 2014 года тариф по ОСАГО уже был повышен на 23–30%. Тогда же изменился лимит выплат за имущественный ущерб по этому виду страхования — с 120 тыс. до 400 тыс. руб.
Итак, резюмируем: - С 1 октября 2014 года базовый тариф ОСАГО уже был увеличен на 23-30% - Базовый тариф ОСАГО для легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам c 12 апреля 2015 года вырастет с 2440–2574 руб до 3432–4118 руб (рост на 40-60%). - Лимит выплат по ущербу жизни и здоровью по ОСАГО с 1 апреля 2015 года увеличен со 160 тыс. руб. до 500 тыс. руб. - Лимит выплат за имущественный ущерб по ОСАГО с 1 октября 2014 года увеличен со 120 тыс. до 400 тыс. руб. - С 1 апреля 2015 года региональные коэффициенты ОСАГО увеличились в 11 субъектах РФ, а в 10 — снизились.
Проверьте вашу диагностическую карту техосмотра по базе ЕАИСТО.
ЕАИСТО - единая автоматизированная информационная система технического осмотра. В данной системе хранятся данные о всех технических осмотрах всех транспортных средств на территории РФ. Все операторы технического осмотра должны быть подключены к ЕАИСТО и обязаны в течение 24 часов после осмотра внести в реестр информацию о пройденном ТО.
Обратите внимание! Регистрационный номер авто надо вводить русскими заглавными буквами и цифрами в следующем формате А000АА00
Зачем нужна проверка диагностической карты техосмотра по базе ЕАИСТО? Всё просто: если в данной базе нет данных о вашем техосмотре или он просрочен, или недействителен, то полис ОСАГО теряет свою силу и скорее всего страховая компания расторгнет с вами договор и не будет выплачивать возмещение ущерба, т.к. в большинстве случаев, при разборе ДТП, у вас кроме диагностической карты не будет доказательств того, что ваш автомобиль был исправен до аварии.
Вообще, страховая компания не может с вами заключить договор ОСАГО без действующей диагностической карты техосмотра, и страховой агент должен проверить ее по базе ЕАИСТО. Но, учитывая российскую действительность (например: продажа полиса ОСАГО вместе с диагностической картой без осмотра автомобиля и внесения в базу ЕАИСТО, или оформление ОСАГО с указанием заведомо несуществующего номера диагностической карты, или простая оплошность сотрудника техсервиса при внесении данных вашей диагностической карты в базу ЕАИСТО и т.д.), лучше самостоятельно проверить свой техосмотр по данной базе…
Когда диагностическая карта техосмотра не нужна для оформления полиса ОСАГО
- Диагностическая карта не оформляется на прицепы тоннажем менее 3,5 тонн (если владелец — физическое лицо). - Для проезда к месту прохождения техосмотра допускается оформление полиса ОСАГО сроком действия не более 20 дней без диагностической карты (обычно такой полис ОСАГО оформляют в период регистрационных действий с автомобилем) - Первая диагностическая карта оформляется по истечении трех лет с даты выпуска траспортного средства, поэтому для новых автомобилей (до 3-х лет) полис ОСАГО можно получить без техосмотра. (Правило не распространяется на такси, автобусы и другие транспортные средства, используемые для перевозок пассажиров).
Важно: Если техосмотр закончился в середине срока действия полиса ОСАГО, то автовладелец не обязан проходить ТО снова. При возникновении страхового случая страховщик будет обязан выплатить возмещение ущерба даже при отсутствии диагностической карты. Это правило не касается транспортных средств, используемых для пассажирских перевозок.
Несколько важных моментов по техосмотру
- Сейчас техосмотр можно пройти в любом регионе РФ, в независимости от регистрации транспортного средства и прописки его владельца. - До 30 июля 2012 года прохождение техосмотра подтверждалось талоном технического осмотра, после 30 июля 2012 года - только диагностическая карта. Но до 1 августа 2015 года возможно оформление полиса ОСАГО с талоном техосмотра (если его срок еще действует). - Согласно правилам техосмотра, на диагностирование и прохождение всех необходимых технических процедур отводится не более 30 мин. - Диагностическая карта или талон техосмотра необходимы только для оформления ОСАГО. Возить их с собой водитель не обязан.
Страховая компания может расторгнуть с вами договор ОСАГО, если он был заключен на основе ложных данных о техосмотре. В дальнейшем, при заключении новых договоров ОСАГО, будет применяться штрафной коэффициент, который значительно увеличит стоимость страхования.
Нужен совет: выбираю сейчас страховую для ОСАГО, рейтинги говорят, что лучше Уралсиба нет, но как-то с трудом верится. Может, кто подскажет компанию подешевле и чтобы без проблем?
Может, кто подскажет компанию подешевле и чтобы без проблем?
Сдается мне что в России без проблем ничего не бывает, даже КАСКО зачастую отбивать приходится. Лучший выход из сложившейся ситуации это молиться о безаварийной езде и самому быть всегда на чеку. Лично я пользуюсь услугами Стандарт-резерв - ныне она называется МСК. Хорошего ничего не скажу по поводу этой компании, был один неприятный инцидент: когда купил свою последнюю машину на учет в страховую ставил в автосалоне в Москве, так вот что-то там как мне сказали потом тут у нас в Богучаре не правильно оформили и все мой бонусные скидки коту под хвост.
Правительство повысило коэффициенты к тарифам на ОСАГО
Премьер-министр Владимир Путин подписал постановление об изменениях в страховые тарифы по обязательной «автогражданке». Повышены почти все группы поправочных коэффициентов к страховым тарифам. Базовые ставки не изменились.
Повышены значения территориального коэффициента (Кт) страховых тарифов для многих населенных пунктов. В частности, с 1 до 1,3 повысился Кт для Петрозаводска, Ухты, Йошкар-Олы, с 1,3 до 1,6 – для Омска, Сыктывкара и Ижевска, с 1,3 до 1,7 – для Барнаула, Иркутска и Новосибирска, с 1,3 до 1,8 – для Иванова, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, с 1,6 до 2 – для Казани, Перми, Сургута, Челябинска и Якутска.
Кт для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей не изменились и составляют, как и до этого, 2, 1,8, 1,7 и 1,6 соответственно.
Кроме того, изменен коэффициент в зависимости от количества лиц, допущенных к управлению машиной. Значение этого коэффициента при неограниченном допуске к управлению машиной повышено с 1,7 до 1,8.
Также повысились коэффициенты в зависимости от возраста и стажа водителя (КВС). КВС для водителей моложе 22 лет со стажем вождения свыше трех лет повышен с 1,3 до 1,6, для водителей старше 22 лет со стажем до трех лет – с 1,5 до 1,7, для водителей моложе 22 лет и менее чем с трехлетним стажем вождения – с 1,7 до 1,8.
Помимо этого откорректированы коэффициенты в зависимости от мощности двигателя автомобиля (Км). Так, для машин с мощностью двигателя от 50 до 70 лс Км повышен с 0,9 до 1, от 70 до 100 лс – с 1 до 1,1.
Изменены и коэффициенты тарифов в зависимости от периода использования автомобиля. Для трехмесячного полиса ОСАГО этот коэффициент повышен с 0,4 до 0,5, для четырехмесячного – с 0,5 до 0,6, для пятимесячного – с 0,6 до 0,65.
Кроме того увеличены отдельные коэффициенты к страховым тарифам по ОСАГО для автомобилей, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых в России. Кт увеличен с 1,6 до 1,7, Квс для физлиц – с 1,5 до 1,7, коэффициент в зависимости от количества допущенных к управлению для юрлиц – с 1,7 до 1,8.
Изменения в страховые тарифы по ОСАГО внесены постановлением правительства №574 от 13 июля 2011 г.
Как получить страховку после ДТП? Председатель воронежского отделения Межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Николай Киселёв подробно объясняет, как получить выплату по ОСАГО после аварии
Какие документы нужно предоставить в страховую компанию для выплаты по ОСАГО?
После сбора всех необходимых документов идём в страховую компанию и пишем заявление на выплату по ОСАГО. Напомним, что вам понадобятся:
1) документы из ГАИ (протокол, постановление, справка о ДТП); 2) документы, подтверждающие право собственности на автомобиль; 3) документы, подтверждающие дополнительно понесённые расходы, если таковые имеются (квитанции, счета об оплате услуг по эвакуации и хранению автомобиля и т. д.).
Перед подачей документов не помешает снять с них копии и оставить себе. А ещё лучше попросить сотрудника компании, принимающего ваше заявление, оставить на копиях свой автограф и дату приёмки документов.
Как провести экспертизу автомобиля?
Получив от потерпевшего заявление, страховая компания обязана отправить его автомобиль на независимую экспертизу для выяснения размера ущерба.
По закону водитель, обратившийся за страховой выплатой, обязан представить повреждённый автомобиль для проведения осмотра. Организация же самой независимой экспертизы по оценке ущерба — это прерогатива СК. Страховщик должен провести осмотр и организовать независимую экспертизу в срок не более пяти рабочих дней с момента получения от потерпевшего заявления о страховой выплате.
На практике это обычно выглядит следующим образом: в страховой компании автовладельцу предлагают обратиться в частную компанию, занимающуюся экспертной оценкой. С этой компанией у страховщика заключён договор о предоставлении услуг экспертизы.
Если повреждения автомобиля таковы, что исключают возможность его представления для осмотра в страховую компанию, то осмотр будет проведён по месту нахождения повреждённого имущества. Об этом необходимо сообщить при подаче заявления на возмещение ущерба в страховой компании.
В последнее время резко увеличилось количество обращений, связанных с отказами в выплатах из-за проведения самостоятельной экспертизы без показа машины в страховой компании. По словам автомобилистов, подобные действия предпринимаются ими по совету аварийных комиссаров и представителей оценочных организаций, которые обещают при возникновении проблем помощь в суде. К сожалению, подобные некорректные предложения «предпринимателей» чаще всего имеют своей целью извлечение дополнительной прибыли для своих организаций в ущерб интересам клиентов.
Запомните: обязанности предоставить автомобиль для осмотра в страховую компанию с потерпевшего никто не снимал! Так что не торопитесь «по совету друзей» проводить собственную экспертизу раньше времени (до обращения в СК или истечения пяти дней с момента подачи заявления о страховой выплате). Подобными советами вас вынуждают становиться постоянными клиентами недобросовестных коммерсантов, нести дополнительные расходы времени, денег и нервов.
Какой ущерб могут возместить страховщики?
1. Расходы на материалы и запасные части, необходимые для ремонта, и расходы на оплату работ, связанных с ремонтом. Отметим, что ущерб выплачивается с учётом износа запчастей. К примеру, если новый бампер для вашей машины стоит 20 тысяч, а вашему авто — 10 лет, то СК выплатит не более половины его первоначальной стоимости. Правда, более 80% износа начислить не могут даже на самую старую машину.
2. Иные расходы, произведённые потерпевшим в связи с причинённым вредом (эвакуация транспортного средства с места ДТП, хранение повреждённого транспортного средства, доставка пострадавших в лечебное учреждение и т. д.).
Кстати, по согласованию с потерпевшим страховщик в счёт страховой выплаты может организовать и оплатить ремонт повреждённого имущества. При этом ответственность за качество ремонта будет нести ремонтная организация. Здесь возможны подводные камни в виде дополнительных финансовых вложений и неудовлетворительного качества ремонта.
Если же ремонт повреждённого автомобиля невозможен или стоимость ремонта превышает стоимость автомобиля на момент аварии, то потерпевшему выплачивается действительная стоимость автомобиля на дату совершения ДТП. Однако страховая компания по ОСАГО может выплатить максимум 120 тысяч, остальные деньги вам придётся взыскивать с виновника ДТП в судебном порядке.
Сколько ждать денег?
По закону страховая компания обязана в течение 30 дней со дня получения заявления и необходимых документов рассмотреть заявление и произвести страховую выплату или направить потерпевшему мотивированный отказ. В противном случае СК обязана уплатить водителю неустойку в размере 1/75 ставки рефинансирования ЦБ РФ (на 29.01.2012 года она составляет 8%) от установленной страховой суммы по виду возмещения вреда (120 тысяч рублей) или 128 рублей за каждый день просрочки.
Что такое прямое урегулирование?
Уже 3 года водитель имеет возможность обратиться за возмещением ущерба не в страховую компанию виновника, а туда, где застрахован он сам. Это и называется прямым урегулированием убытков. В этом случае ваш страховщик выступает как посредник. При этом ничто не мешает вам обратиться в страховую компанию виновного напрямую. Прямым урегулированием целесообразно пользоваться при незначительном ущербе (до 20 тысяч рублей) либо если имеются проблемы с обращением в СК виновного водителя (приостановлена лицензия, отсутствует офис). Кстати, прямое урегулирование возможно только в случае, если вред причинён только имуществу, в ДТП участвовало не более двух автомобилей и у каждого водителя имеется действующий полис ОСАГО.
БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!
Страховая компания по результатам осмотра повреждённого автомобиля может предложить водителю сумму страхового возмещения без проведения независимой экспертизы. Далее вам предлагают подписать некое соглашение о том, что рассмотрением заявления вы удовлетворены и претензий к страховой компании не имеете. При этом конкретная сумма в соглашении не определена. Затем вам перечисляется явно заниженная сумма ущерба, а в суде юристы страховщика начинают козырять вашим «согласием».
Автор: Николай Киселёв Источник: www.moe-online.ru
Эксперт «МОЁ!», председатель воронежского отделения Межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Николай Киселёв рассказывает, как вести себя при ДТП, чтобы избежать лишних проблем
Представим обыденную на наших дорогах ситуацию: столкнулись два автомобиля. Пострадавших нет. Что делать? Как действовать до приезда инспекторов ГИБДД и в ходе непосредственного общения с ними?
Что нужно сделать до вызова ГАИ?
1. Обозначить место ДТП знаком аварийной остановки. За его отсутствие вам могут выписать штраф в размере 1 000 рублей (ч.1 ст. 12.27 КоАП).
2. Позаботиться о доказательной базе. Очень хорошо, если у вас в машине установлен видеорегистратор, в противном случае надо срочно искать свидетелей.
Свидетелем по делу может быть любой человек, ставший непосредственным очевидцем столкновения. Свидетелем может стать и ваш пассажир, даже если он приходится вам родственником. Оперативно запишите имена, фамилии и номера телефонов свидетелей ДТП и укажите эти сведения в первичном объяснении, которое будете писать на месте аварии.
3. Сохранить следы ДТП. Таковыми могут быть: следы тормозного пути, осколки фары и осыпавшиеся частицы грязи (ведь они осыпаются именно в месте столкновения авто). Чтобы другие автомобили не уничтожили эти следы, установите по своему усмотрению в нужных местах любые подходящие предметы.
Как вызвать ГАИ?
Первым делом нужно звонить в дежурную часть ГИБДД: 247-53-36, 247-53-49, 241-29-91, 220-20-61. Можно воспользоваться единым телефоном экстренной помощи — 112 или 02. Любая из оперативных служб обязана передавать информацию по назначению. По телефону 02 можно пожаловаться, если инспекторы ДПС едут к вам слишком долго.
Кстати, телефон доверия есть и в ГАИ — 220-20-60. Правда, надеяться на его чудодейственность особо не стоит: он тоже находится в дежурной части и отвечают по нему те же инспекторы.
После звонков в ГАИ посвятите несколько минут общению с друзьями и знакомыми, способными оказать помощь и просто моральную поддержку. Попросите привезти фотоаппарат, видеокамеру и диктофон, если у вас нет привычки возить эту аппаратуру с собой.
Сколько ждать экипаж ДПС?
К сожалению, МВД России отказывается устанавливать временные рамки для прибытия инспекторов на ДТП без пострадавших. Поэтому в Воронеже прибытие экипажа в течение 1,5 — 2 часов — невероятное везение. Чаще всего ждать гаишников приходится в среднем по 3 — 4 часа. Никаким сокращением штатов такой бардак объяснить нельзя. При желании всегда можно перераспределить ресурсы ДПС. Так что при длительном ожидании экипажа ДПС вы всегда можете пожаловаться на это вышестоящему руководству ГИБДД или в прокуратуру, поскольку основной обязанностью гаишников согласно закону «О полиции» является незамедлительное прибытие на место правонарушения.
Нужно ли связываться с аварийными комиссарами?
Статус и полномочия аваркомов нормативно-правовыми актами не определены. Поэтому в основном их деятельность сводится к фотографированию места ДТП, оказанию помощи в получении необходимых документов в ГАИ. Платить за это 3 — 4 тысячи рублей, по-моему, многовато. Особенно с учётом того, что все необходимые документы для страховых компаний инспектор ДПС обязан выдать участникам ДТП сразу после их составления. И абсолютно бесплатно!
Как действовать с водителем другого автомобиля?
В ожидании ГАИ водителям следует заполнить извещение о ДТП, которое выдаётся вместе со страховым полисом и будет необходимо при подаче заявления о страховой выплате. Заранее проверьте его наличие и всегда возите с собой.
Если второй участник ДТП отказывается заполнять извещение, сделайте отметку об этом в своём экземпляре. Проследите, чтобы сотрудники ДПС выяснили у водителя название его страховой компании, номер страхового полиса и внесли сведения в справку о ДТП.
Какие хитрости нужно учесть при оформлении документов?
Наиболее важный документ — схема ДТП. Именно она будет являться главным доказательством для установления виновности участников ДТП. Поэтому настаивайте, чтобы на схеме были отражены все мелочи: местоположение осколков и обломков, осыпавшейся грязи и частичек краски, следите за правильностью производимых замеров. В случае несогласия со схемой не отказывайтесь её подписывать, лучше напишите, что со схемой не согласны, и укажите причины.
Никогда не подписывайте документы не читая! По возможности сфотографируйте бумаги. Это исключит возможность внесения в них несанкционированных вами изменений.
Что делать, если вы не согласны с решением гaишников?
Если гаишники признали виновником вас, но вы с этим не согласны, обжаловать постановление по делу об административном правонарушении можно в течение 10 дней с момента вручения вам его копии. Для этого нужно написать жалобу либо в вышестоящее подразделение ГИБДД, либо в районный суд.
Какие документы нужно потребовать на руки?
Инспектор ДПС должен выдать водителям копии всех составленных документов. Для предоставления в страховую компанию вам потребуются:
1. Протокол (если он составлялся).
2. Постановление (если за допущенное нарушение ответственность не предусмотрена, то выносится определение).
3. Справка о ДТП.
Нюанс заключается в следующем: если лицу, в отношении которого составлен материал, копии протокола и постановления выдаются сразу после их составления в обязательном порядке, то потерпевшей стороне — по её просьбе (ст. 28.2, 29.11 КоАП РФ). Так что лучше сразу потребуйте эти документы, чтобы не бегать потом за ними неделями в ГАИ и не платить аваркомам.
В ближайших выпусках мы поговорим о порядке и особенностях оформления.
ДТП без вызова инспекторов ДПС на место происшествия, а также дальнейших действиях по возмещению ущерба от ДТП (общение со страховой компанией, оценщиками, судами).
Если как и я постоянно сбиваетесь, пытаясь посчитать выплаты по каско и понять, надо ли оно вообще — вам сюда http://revizorro.ru/kasko . сразу четко понятно что и за сколько платишь, какая выгода и риски. Удачи!